Педагог дополнительного образования организовывает досуговую деятельность учащихся во внеурочное время. В рамках кружков и дополнительных секций он взаимодействует с детьми в целях реализации их творческих и спортивных способностей.
Преподаватель высшего учебного заведения проводит обучающие лекции и семинары, ведет научно-исследовательскую деятельность, а также принимает зачеты и экзамены. Он выстраивает процесс обучения предмету согласно требованиям федеральных стандартов в сфере образования, проводит оценку усвоения материалов и оказывает помощь учащимся.
Методист СПО занимается организацией педагогической деятельности в учреждениях среднего профессионального образования. Он координирует учебно-методическую работу, распределяет нагрузку на педагогов и принимает участие в разработке обучающих материалов.
Педагог-организатор – сотрудник образовательного учреждения, отвечающий за организацию досуговых мероприятий для учеников, а также работу детско-юношеских кружков и секций. Он планирует внеклассную работу и координирует подготовку спортивных и праздничных мероприятий в школах и детских садах.
Учитель изобразительного искусства обучает детей рисованию и развивает их художественные способности. Он объясняет историю искусства, показывает как пользоваться различными материалами, знакомит со стилями и техниками рисования.
Учитель ОБЖ преподает основы безопасного образа жизни. Он объясняет учащимся как вести себя в чрезвычайных ситуациях, рассказывает о правилах бытовой безопасности, принципах оказания первой медицинской помощи и дает советы, которые могут спасти жизнь в диких условиях.
Учитель литературы – педагог, знакомящий детей с русской и зарубежной художественной литературой. Он объясняет учащимся материал, организовывает процесс обучения, обеспечивает порядок и дисциплину во время уроков.
Учитель истории и обществознания занимается организацией педагогического процесса. Он разрабатывает тематические программы, проводит уроки, оценивает качество усвоения знаний и осуществляет подготовку к экзаменам.