Продакт-менеджер сопровождает процесс вывода продукта на рынок. Он проводит конкурентный анализ, изучает тенденции и формирует продуктовые метрики (объем продаж, рентабельность и пр.).
Совместно с маркетологами, дизайнерами и заказчиками он формирует требования к продуктам, определяет бизнес-цели, каналы сбыта и условия продаж.
В его задачи входит контроль работы команды на промежуточных этапах разработки, участие в тестировании и доработке продуктов, ведение продуктовой аналитики и бюджетное планирование.
Получить все необходимые для работы знания и освоить профессию с нуля можно на курсах профессиональной переподготовки. Обучение проводится дистанционно на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.
Менеджер продукта (product manager) оценивает динамику и объем рынка, занимается позиционированием и определяет актуальные потребности целевой аудитории.
В его обязанности входит анализ бизнес-метрик, составление документации по каждой версии продукта, проведение A/B-тестирований, расчет моделей монетизации и оценка как промежуточных, так и финальных результатов.
Деятельность продакт-менеджера включает 4 основных этапа:
На первом этапе специалист анализирует конкурентов, исследует преимущества и недостатки их продуктов для дальнейшего принятия решений о разработке собственных товаров и предложений, а также формирования технических заданий и требований.
Этап разработки включает определение условий продаж и каналов сбыта, формализацию нормативных требований и непосредственное участие в создании продукта. Продакт-менеджер отвечает за постановку задач и выставление приоритетов, планирует спринты с командой разработки и отслеживает результативность и прогресс команды, а также сроки исполнения задач.
Во время тестирования специалист формирует список исправлений и корректировок, анализирует соответствие продукта техническому заданию и требованиям, а также готовит проект к финальному запуску. Он взаимодействует с командой продаж, заказчиками и партнерами, специалистами в сфере маркетинга и дизайнерами.
Финальный этап работы над проектом включает вывод продукта на рынок, его сопровождение и ведение продуктовой аналитики с целью повышения ключевых показателей эффективности и продаж.
После окончания обучения на курсе профессиональной переподготовки можно стать продакт-менеджером, маркетологом или менеджером по развитию продукта.
Вакансии открыты в крупных коммерческих организациях, маркетинговых компаниях, digital-агентствах и web-студиях. Профессионалы с опытом работы от 3 лет зарабатывают от 80 000 до 250 000 рублей в месяц в зависимости от квалификации и объема задач.
В Колледже Цифровой Экономики и Технологий вы можете получить профессию продакт-менеджера за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:
Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://продакт-менеджер.кцэт.рф